Творчество художника настолько многогранно в наше время, что, казалось бы, удивляться уже невозможно ничему. А вот и нет. Можно искренне позавидовать тем, кто еще не видел работ Гвидо Даниеэле (Guido Daniele). У каждого человека, глядящего на картины этого итальянского художника, на лице появится улыбка. Хотя ничего смешного в них нет. Они просто удивляют и нравятся, очень-очень.
Похоже, родить уникальную идею Гвидо Даниэлю помог его гениальный соотечественник, Леонардо да Винчи. Достаточно было вникнуть в принадлежащий ему афоризм: «Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника» Десять лет обучения в индийской школе танки Дхарамсале, и рожден собственный, неповторимый стиль в современном искусстве – Handimals, или, буквально, животные на руках. Создаются картины с помощью давно известной техники – trompe l’oeil, известной еще доисторические времена. Типичный пример работы в этой манере – фреска. Удивился бы великий Леонардо, если бы увидел, к какому неожиданному результату привело его высказывание…
Только с холстами, то есть в этой итальянской истории с руками, вначале была проблема. Оказалось, что художнику нужно любить человека, на теле которого он рисует. А модель, в свою очередь, должна быть очень вдохновляющей, умиротворенной и ни в коем случае не трясти руками. Поэтому жизнь сложилась так, что Даниэль рисует только на «мольбертах», принадлежащих в повседневном пользовании родным детям – дочери Джиневре и сыну Майклу.
По большому счету, назвать картинами творения художника нельзя. Скорее, они всё-таки, скульптуры, причем именно объемные. Для создания одной необходимо от трех до четырех часов. Гвидо обожает свой Handimals, но очень тяжело переживает исчезновение картин – они просто смываются в скором времени. Что поделаешь, известно ведь – искусство требует жертв.